Аттестация педагога - процесс многоуровневый и требует не только от педагога определенных усилий в качественной презентации своего педагогического опыта. Важным условием в прохождении аттестации на квалификационную категорию является методическое сопровождение процесса аттестации на нескольких уровнях.
Первый уровень - сопровождение аттестации учителя в образовательной организации, где организационное обеспечение реализуется в педагогическом коллективе:
- изучение опыта работы претендентов на категории через трансляцию открытых занятий, творческих отчетов, презентации материалов из опыта работы;
- организация работы администрации, методических объединений в целях накопления и систематизации материалов о результатах и качестве работы аттестуемых и оказание им методической помощи через проведение групповых и индивидуальных консультаций по разъяснению нормативно-правовых основ аттестации и экспертизы, помощь в оформлении аттестационных документов.
Второй уровень - муниципальная поддержка педагогов в период аттестации. Роль муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, заключается:
- в обеспечении образовательных учреждений методическими разработками, рекомендациями, пособиями по вопросам аттестации, экспертизе;
- в разработке основных направлений, форм и методов организации методической работы и внешнего мониторинга с учетом требований квалификационных характеристик и результатов аттестации: создание собственного банка данных (нормативно-правовых документов, приказов, опыта работы педагогов, получивших первую и высшие категории, авторских программ, результатов опытно-экспериментальной работы и т.д).
Третий уровень – методическая помощь на региональном уровне в подготовке аттестационных документов учителя, подлежащих экспертизе. Для аттестующихся педагогических работников проводятся групповые и индивидуальные консультации по вопросам их прав, обязанностей, нормативным основам процесса аттестации, изучается и анализируется практика подготовки и проведения аттестации кадров в образовательных организациях.