МБОУ "Сухосолотинская ООШ"
село Сухосолотино, Ивнянского района, Белгородской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

        Что такое готовность ребенка к школе?
        Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
        Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1.    умение читать
    2.    умение считать
    3.    умение писать

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям.
    В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен уметь и знать:

    • знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;
    • знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;
    • считать до десяти;
    • увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;
    • уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;
    • объединять предметы в группы по принципу родства;
    • находить в группе предметов лишний;
    • высказывать свое мнение, построив законченное предложение;
    • иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;
    •  иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;
    • легко общаться с другими детьми;
    • выполнять распоряжения старших и т.д.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера — а также уметь общаться со взрослым собеседником.

    Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению.

    1. Оценка базового опыта ребенка:

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития: • Хорошо ли ребенок слышит?

    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития:

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития:

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться:

    • Включается ли ребенок в игру других детей?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    6. Оценка когнитивного развития:

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

    Если ваши ответы на 20% и более отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

    Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению.

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

    Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9:00–15:00
    Вторник 9:00–15:00
    Среда 9:00–15:00
    Четверг 9:00–15:00
    Пятница 9:00–15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie