МБОУ "Сухосолотинская ООШ"
село Сухосолотино, Ивнянского района, Белгородской области
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1. Единство образовательного пространства Российской Федерации
    2. Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
    2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
    3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373) (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089) (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещение России) от 15 февраля 2022 года №АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций" (с приложениями)

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 18 марта 2022 года №874 "Об организации работы по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных орагнанизациях Белгородской области"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещение России) от 31 мая 2021 года №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещение России) от 31 мая 2021 года №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

    Письмо ОГАОУ ДПО "БелИРО" от 18 марта 2022 года №515 "О направлении информации" (анализ готовности общеобразовательных организаций Белгородской области)

    Проект "Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)"

    Проект "Примерная основная образовательная программа основоного общего образования (ПООП ООО)"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 года № МД -15-25/03 "Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

    Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011 года  №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 года № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

    Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 17 января 2012 года №72 "Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС основного общего образования"

    «Введение ФООП»

    С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

    ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию.

    Что такое ФООП

    Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

    Для каких уровней образования разработана ФООП

    • начального общего (1-4 классы)
    • основного общего (5-9 классы)

    Что входит в ФООП

    Учебно-методическая документация ФООП включает

    • федеральные учебные планы;
    • федеральный план внеурочной деятельности;
    • федеральный календарный учебный график;
    • федеральный календарный план воспитательной работы;
    • федеральную рабочую программу воспитания;
    • федеральные рабочие программы учебных предметов;
    • программу формирования УУД;
    • программа коррекционной работы.

    Что будет обязательным для всех ОО

    Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования.
    Обязательные к выполнению - федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

    Как будут применять ФООП

    Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП.

    Когда школы будут переходить на ФООП

    Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года

    Где можно ознакомиться с ФООП

    1. Нормативно-правовые документы федерального уровня:

    2. Нормативно-правовые документы регионального уровня:

    3. Нормативно-правовые документы школьного уровня:

    4. Федеральные рабочие программы:

    5. Информация для родителей:

      Введение учебного предмета «ОБЗР»

      Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования 19.12.2023, с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».

      Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 о внесении  изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования  утверждены  образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования  для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». Приказ опубликован  на официальном интернет-портале правовой информации 5 февраля 2024 года, и  вступает в силу  1 сентября 2024 года.

      Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе  должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также  роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а  предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;  знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.

      Согласно документу, у школьников  должны быть  сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены  представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках  воздушных  и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности,  порядок действий при чрезвычайных ситуациях.

      Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ базового курса “Основы безопасности и защиты Родины” определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.

      Ранее об уроках по “Основам безопасности и защиты Родины” рассказал Министр просвещения России С.С.Кравцов в ходе проведения открытого урока по новому предмету для учеников девятого класса школы № 703 Санкт-Петербурга.

      По его словам, которые приводятся на сайте Минпросвещения, учебный  предмет «Основы безопасности и защиты Родины», будет введен    во всех школах РФ  в 8 – 11 классах,и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам. К преподаванию предмета планируется привлекать участников специальной военной операции. Переподготовкой преподавателей «Основ безопасности и защиты Родины» будет заниматься центр «Вершина», созданный в Государственном университете просвещения. Министр также сообщил,  что образовательная программа по предмету уже разработана, ведется подготовка учебника.

      Размещены ФРП по учебному предмету «ОБЗР»

      На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету.

      Программы позволяют учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

      Содержание предмета представлено одиннадцатью модулями, которые непрерывно обеспечивают изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования. Общее количество часов осталось прежним.

      Федеральная рабочая программа ООО по учебному предмету по ссылке.

      Приказ от 01.02.2024 года № 62 Москва "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"

      Приказ Министерства образования Белгородской области №1486 от 15.05.2024 года "Об организации работы по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР)

      Приказ от 28 мая 2024 79 Об организации работы по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины"

      Введение учебного предмета "Труд (технология)"

      Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.

      С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)"

      Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.

      В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.

      Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".

      На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

      Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.

      С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).

      В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".

      Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".

      Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".

      Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

      Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.

      Приказ от 01.02.2024 года № 62 Москва "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования"

      Приказ Министерства образования Белгородской области №1445 от 08.05.2024 года Об организации работы по введению учебного предмета  «Труд (технология)

      Приказ от 28 мая 2024 80 Об организации работы по введению учебного предмета «Труд (технология)

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie